Аналитическая справка

Аналитическая справка  МДОУ детского сада комбинированного вида № 39 2016-2017 учебный год.

1.Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения.

В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013г. №1155. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МДОУ., Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

В соответствии с Федеральным  законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, «Положением о Лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 года № 796, приказом Министерства Образования МО от 20 января 2005 № 074 учреждению  была предоставлена лицензия № 69104 от 12 марта 2012 г. «бессрочная».

2. Система управления организацией: Управление Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 39  осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между МДОУ и Комитетом по образованию Администрации г. Подольска определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Вывод: МДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

3. Оценка осуществления  образовательной деятельности:

В учреждении функционировало 5 групп:

- вторая младшая группа;

- средняя  группа;

- старше – подготовительная группа;

- разновозрастная группа (группа продленного пребывания).

- логопедическая группа.

Все группы укомплектованы, согласно возрастным показателям; списочный состав детей составил 141  ребенок.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»   под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Определяя генеральную цель образовательной программы, мы учитывали концептуально- целевые установки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальных программ:

- Г.Н.Данилина «История и культура России – дошкольнику»

- «Безопасность»: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Коррекционная работа на логопункте:

«Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФНР» В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О.С. Гомзяк.

Логопедическая группа:

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» (в логопедической группе).

В.П. Новикова «Математика в детском саду». (Логопедическая группа).

Художественно — эстетическое направление:

И. Каплунова, И. Новосельцева программа по музыкальному развитию детей «Ладушки».

Работа с одаренными детьми: (Разновозрастная группа).

Программа дошкольной подготовки детей по ФЭМП Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина, Е.Е. Кочемасова.(общеобразовательная система «Школа 2100) Учебно-методическое пособие «Раз -ступенька, два - ступенька...» предназначена для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы с позиций комплексного развития личности ребёнка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

- Подготовка к обучению грамоте: «Буквы и слоги» - старший возраст: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Слова и предложения» - подготовительная группа Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г., Щербинина С.В.

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МОУ СОШ №15. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

4. Оценка качества освоения образовательной программы.

Процент освоения образовательной программы в 2016 – 2017 гг. составил:

Физическое развитие:  у 75% воспитанников мониторинговые показатели по физическому воспитанию достаточно высокие: дети приобрели достаточный опыт  в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, в деятельности, способствующей  правильному формированию опорно – двигательной системы  организма.

Уровень социально – коммуникативных навыков вырос на 2% по сравнению с прошлым годом и составил 76%. Это говорит о том, что  воспитанники усвоили нормы и ценности, принятые в обществе. Налажено общение  и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Дети умеют действовать сообща. У детей сформированы первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе

Художественно – эстетическое развитие – 78% детей с высоким уровнем на конец учебного года. Дети старшего возраста  овладели навыками предметного рисования, композиционные умения воспитанников  закреплены. В сюжетном рисовании следует обратить внимание  на умение создавать детьми  сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений.

В музыкальной деятельности  у воспитанников сформированы основы музыкальной культуры, дети проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Речевое развитие детей: отмечено достаточное овладение детьми  всеми компонентами устной речи. Но есть определенные сложности  в умении детей описывать предметы, картину, в составлении рассказов по картине.   

4.1. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.  

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Вывод:  организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями. Целесообразное использование  новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

4.2. Оценка качества предметно – пространственной развивающей среды.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В 2016 – 2017 г. проводилась оценка предметно – развивающей среды в ДОУ. Было выявлено, ППРС среда в ДОУ соответствует принципу уважения  к интересам и потребностям ребенка, основывается на принципе  активности ребенка в разных видах деятельности и построена с учетом возрастных особенностей ребенка. ППРС в группах содержательно – насыщена, трансформируема, полифункциональна (не всегда – в группах имеется мебель жестко закрепленная в целях безопасности),  вариативна, доступна и безопасна.      

Вывод: в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Следует обратить внимание на пополнение среды полифункциональными материалами.

Оценка качества оказания услуг по дополнительному образованию.

В ДОУ осуществлялась работа по оказанию дополнительных платных образовательных услуг. Функционировали кружки различной направленности:

«Ритмика для малышей», «Топает малыш» - спортивно – оздоровительное направление.

«Речевичок» - коррекционное направление.

«Умка» - техническое   направление.

«Знайка» - социально – педагогическое»

«Семицветик», «Играем в театр» - художественно – эстетическое направление. Для детей от 2-3 лет, не посещающих детский сад был предложен кружок «Малышок».

Всего было заключено с родителями воспитанников 145 договоров на оказание услуг дополнительного образования кружковая деятельность из них 14 договоров адаптационная группа «Малышок».  Дополнительно было заключено  23 договора с родителями разновозрастной группы продленного пребывания «Веселая семейка».

Численный состав детей в кружках составил:

«Ритмика для малышей» - 17 выбыло 3 – 14

«Топает малыш» -  21  выбыло – 5 - 16 

«Играем в театр» - 13

«Семицветик» - 15

«Знайка - 17

«Умка» - 12

«Речевичок»- 36 выбыло 3 – 33

«Малышок» - 14 выбыло 2 – 12

На конец учебного года в кружках числилось 120 детей, «Малышок»  - 12 детей.

Выбыло детей из кружков в течение года – 11 человек.

«Малышок» - 2 человека.

6. Оценка медицинского обслуживания детей.

- Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ «Подольская городская детская поликлиника № 2».

- Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

- частично, по желанию родителей, проведена вакцинация детей от гриппа;

- освоена система оздоровительной работы с детьми;

- родители постоянно информируются  о состоянии здоровья детей и их физической подготовленности.

Всего пропущено дней 16477, по болезни 4483, отпуск 11994.

Пропущено дней 1 ребенком 116,8 из них по болезни 31,7, отпуск 85,0.

В 2016 общая заболеваемость – 498 случаев    ОРЗ – 302 случая. 1 ребенок пропустил по ОРЗ 18 дней – данная цифра является стабильной на протяжении уже трех лет. 

Из приведенных цифр видно, что количество случаев общей заболеваемости выросло, но снизилось количество случаев ОРЗ.

В 2016 г. было выявлено 3 случая ОКИЗ, на 4 случая меньше, чем в 2015 г.

1 случай скарлатины 98 случаев ветряной оспы, 2 случая пневмонии, 3 случая ангины, 88 прочих заболеваний – все это повлияло на повышение случаев общей заболеваемости. Индекс здоровья составил 26,9.

Вывод: В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

6.1. Оценка условий организации питания дошкольников:

 В МДОУ организовано  4 х-разовое питание. Для организации питания  были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами  качества.

- пищеблок оборудован всем необходимым для приготовления пищи;

- имеется холодильное оборудование для хранения продуктов;

- питание осуществляется в соответствии с нормативными документами и десятидневным меню;

- разработаны технологические карты  на все блюда, используемые в меню;

- информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей. 

7. Кадровое обеспечение:

В учреждении работает 14 педагогов, из них 10 воспитателей. 1 старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель — логопед, инструктор по физической культуре, педагог — психолог (внутренний совместитель).

Высшее дошкольное образование имеют 13% педагогов;

Высшее педагогическое образование 57% педагогов;

Среднее специальное образование  30% .

Профессиональную переподготовку прошли 3 педагога, проходят курс профессиональной переподготовки 2 педагога, 3 педагога получают высшее образование в ВУЗе.

Курсы повышения квалификации в 2017 г. прошли 4 педагога в размере 72 ч., руководитель ДОУ в размере 36 ч. 

В 2017 году в учреждении было 3 педагога с 1 категорией – 20%

11 педагогов с высшей категорией – 73%

1 педагог (педагог – психолог, внутренний совместитель) – соответствие занимаемой должности 7% .

Работа с кадрами  направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%  Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

8. Оценка материально — технического обеспечения:

Год постройки 1962 г.

Общая площадь здания - 3405 кв.м.

Общая территория – 5606 кв.м.

Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Функционируют камеры видео наблюдения. 

В МДОУ   5 групповых помещений, 4 из которых оснащены спальнями. В спальнях старше – подготовительной группы имеются двух – ярусные кровати, в логопедической группе – раскладушки, в средней трех–ярусные, в разновозрастной и младшей –одноярусные кровати. В помещениях спален старше – подготовительной и разновозрастной групп отведены места для проведения занятий по дополнительному образованию. Логопедическая группа спальни не имеет.

В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, кабинет оказания коррекционной помощи (логопедический), кабинет для проведения совместных занятий детей с педагогом – психологом. На территории учреждения оборудованы участки для прогулок, все оснащены теневыми навесами.  Имеется спортивная площадка, площадка для обучения детей ПДД.

Вывод: учреждение функционирует 55 лет без капитального ремонта. Требуется замена оконных блоков в залах, в двух  групповых помещениях, необходимо отремонтировать фасад здания, произвести частичный ремонт асфальтированных дорожек.   

9. Административно хозяйственная работа:

В течение 2016 – 2017 года проводилась работа по сохранению и укреплению материально – технической базы учреждения, оснащению групповых помещений и вспомогательных  оборудованием, мебелью.

К 2017 году в МДОУ произведен частичный косметический ремонт  групповых помещений, сотрудниками ЦТО произведен ремонт в помещении прачечной.

 Частично произведено опиливание сухостоя.

Требуется ремонт пола  помещения раздевальной комнаты младшей группы.

Вывод: учреждение функционирует в рабочем режиме.

10. Оценка обеспечения безопасности ДОУ.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Охранные функции выполняет предприятие ОО ЧОП «Витязь – безопасность плюс».

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Переход на новый сайт

Мы переходим на новую оболочку сайта. С января 2018 старый сайт будет недоступен. Найти необходимую информацию станет еще удобнее и приятнее. Сайт в настоящий момент дорабатывается, поэтому, если Вы не смогли найти ...

Подробнее »

Показать все новости »