Конспект занятий Овощи Огород

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» на развитие лексико-грамматических средств языка с применением  игровых  технологий.

(Первый год обучения)

Провела Учитель-логопед МДОУ 39 Улыбышева Н. В.

15 октября 2013 г.

Программное содержание:

  1. Уточнить представления детей  об овощах.
  2. Расширить и активизировать словарь по теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

I. Организационный момент

1. Логопед: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

- Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

- Как собирают овощи?

  • Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Логопед: — Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

  • Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

3. Игра  «Подбери признак»

Логопед: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

  • Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

Логопед: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало

5. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,    -      Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла        -      Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                      -      Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе           -Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                              -    Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..         -  Хлопок.

Хозяйка тем временем                   - Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                -  Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                  -  Хлопок.

Накрытые крышкою,                         -   Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                             -  Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                       -   Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!         -   Показывают, как едят суп.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик

морковь-морковочка
Огурец – огурчик;

тыква – тыковка;
Лук – лучок;

свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок;

капуста – капустка;
Горох – горошек;

картошка – картошечка.

- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

7. Игра «Один — много»

Логопед: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

(Например: дом-дома)
Помидор-помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны

8. Речь с движением  «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.                  Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                   «Таскают».
И картошки накопаем.                                        «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                               «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                                   Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                                  «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                      Маршируют.

9. Игра «Назови сок, салат».

Логопед: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный

Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный

Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Переход на новый сайт

Мы переходим на новую оболочку сайта. С января 2018 старый сайт будет недоступен. Найти необходимую информацию станет еще удобнее и приятнее. Сайт в настоящий момент дорабатывается, поэтому, если Вы не смогли найти ...

Подробнее »

Показать все новости »