Конспект занятий Звонкий мяч

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39.

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы на развитие лексико-грамматических средств языка с применением игровых и здоровьесберегающих технологий «Звонкий мяч».

Разработала и провела учитель-логопед Улыбышева  Н.В. 

21 ноября 2011 г.

Программное содержание:

  • Закрепить понимание и употребление детьми в спонтанной речи простых и сложных предлогов.
  • Продолжать упражнять ребят в пространственной ориентировке и понимании местоположения предметов относительно друг друга.
  • Учить ориентироваться в собственном теле.
  • Обогащать и активизировать словарь за счёт подбора слов к заданному (слова – признаки подбираем к слову – предмету, много слов к обобщающему слову).
  • Закрепить понимание графического символа, обозначающего слова – признаки - (волнистая линия)- отвечающие на вопрос: какой?
  • Продолжать учить детей дифференцировать гласные и согласные звуки,
  • Развивать мелкую моторику (штриховка в разных направлениях).
  • Развивать у детей такие качества, как внимание, сообразительность, смекалка, находчивость.
  • Поддерживать интерес к речевым занятиям.

Оборудование:

Д. – большой мяч, детский стульчик, кегли с номерами от 1 до 6, два игровых клетчатых поля 78 с воротами 13.

Р. – Большие мячи по количеству детей, маленькие мячики – ёжики по количеству детей, раздаточные карточки с 5-ю мячиками, цветные фломастеры.

Ход занятия.

Организационный момент.

(В группе на линолеуме, на определённом расстоянии друг от друга, из самоклеящейся плёнки приклеены солнечные лучики, на которых стоят дети, что позволяет им не толпиться и даёт возможность каждому свободно двигаться при проведении физкультминуток или игр).

Дети стоят на лучиках. Логопед предлагает всем перед началом занятия  произнести девиз:

Будем говорить красиво, чётко и неторопливо.

Ясно, чисто говорим, потому что не спешим.

Логопед предлагает детям отгадать загадку:

Он может быть упругим, кожаным, футбольным,

А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.

Он может быть воздушным, надутым, полосатым.

А нравится он взрослым и маленьким ребятам.       (мяч)

Логопед показывает красивый мяч: Вот такой красивый мяч и поможет нам провести занятие.

1.Основная часть занятия.

Примечание (маленькая педагогическая уловка)- независимо от того, какой № кегли назовёт ребёнок, учитель-логопед под этим номером предлагает провести ту игру, которую он запланировал.

1. Логопед предлагает ребёнку прокатить мячик и сбить одну кеглю. Смотрим № кегли. Под номером кегли  у нас игра: “Назови, где мяч?”

Логопед кладёт мяч на стул, под стул, около стула и т.п. Дети рассказывают о

местоположении мяча, употребляя простые и двойные предлоги.

Например: Мяч лежит около стула.

Мяч выкатился из – под стула. и т.д.

2.Второй ребёнок катит мяч и сбивает кеглю под № …. Под этим номером

у нас игра на различение гласных и согласных звуков.

“Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает до макушки”.

Например: А – П – О – Т – К – У и т.д

3. Третий ребёнок катит мяч и сбивает кеглю под № …. Под этим номером

у нас игра:

“Мяч передавай – слово называй”.

Логопед называет обобщающие понятия, а дети, передавая мяч друг другу, называют слова, подходящие к заданному.

Например: Овощи – капуста, картофель и т. д.

Четвертый  ребёнок катит мяч и сбивает кеглю под № …... Под этим номером

у нас игра:

“Мячик прыгает по мне, по груди и по спине”.

Для этой игры каждый должен заработать свой маленький мячик. А получит его тот, кто придумает слово, подходящее к заданной схеме и ответит на вопрос: Какой мячик? Выставляется схема с изображением волнистой линии и мячика.

Логопед: Придумываем слова – признаки, отвечающие на вопрос: Какой мячик?

Дети: круглый, упругий, резиновый, разноцветный, блестящий, пёстрый, полосатый…

Все дети получают маленькие мячики – ёжики и проводится игра, выполняющая роль физкультминутки.

Логопед: В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними.

И перед грудью его подержи,

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и друзьям улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся.

К правому локтю, да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне!

5. Пятый ребёнок катит мяч и сбивает кеглю под № ….. Под этим номером

у нас трудное задание: “Внимательный диктант”.

Логопед: Мы будем работать с фломастерами, поэтому нам надо размять руку. Возьмите свои маленькие мячики – ёжики и сжимайте их правой рукой, проговаривая слова:

Сжать кулак поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка – умнее.

Кто без ошибок справится с диктантом, тот сможет поиграть со мной в новую игру: “Клетка – бол”.

Логопед раздаёт ребятам карточки с 5-ю нарисованными мячиками разного цвета и даёт задания:

1.

1.

2.

3.

4.

Логопед проверяет правильность выполнения задания детьми.

5.

Каждому ребёнку раздаётся лист, разлинованный в крупную клетку и футбольный мячик. На верхней стороне листа нарисованы футбольные ворота, а на нижней точка, с которой начнёт своё движения мяч.

Логопед объясняет правила (мяч движется по клеточкам по типу графического диктанта). Если ребята правильно выполняют задания логопеда, то мяч непременно попадает в ворота.

1.Итог занятия.

Логопед оценивает работу детей на занятии.

Вопросы к детям: В какие игры мы играли? Какая игра понравилась?

 

Переход на новый сайт

Мы переходим на новую оболочку сайта. С января 2018 старый сайт будет недоступен. Найти необходимую информацию станет еще удобнее и приятнее. Сайт в настоящий момент дорабатывается, поэтому, если Вы не смогли найти ...

Подробнее »

Показать все новости »